ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ








19.V.23
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
Анимация – это не про реализм, это про нестандартность    Необычный вечер. Начиная с того, что все шли на «Клубную программу о театре и кино», а оказались на фуршете. О чем, конечно, были предупреждены. Но тут выяснилось, что у Татьяны Яковлевой день рождения. И это совпадение мгновенно задало вечеру особый тон. Поздравления, торт, специально приготовленный Еленой Друзь…
   Смысл подобным непростым киновстречам, напомнила Анжелика Матвеева, Татьяна задала лет восемь назад, когда в уютном соседнем кинозале ГУМа, начала рассказывать дамам клуба о лучших произведениях мирового кинематографа. И тем самым воспитывая, прививая тонкий вкус, научила понимать и любить настоящее кино.
   На этот раз Татьяна, пригласила на встречу коллегу, киноведа, педагога, доцента ВГИКа, лучшего специалиста по авторской анимации, Наталью Лукиных. Наталья, организатор фестивалей анимации, программный директор Суздальфеста, рассказала об интересных именах, фестивальных открытиях, новейших технологиях в области мультипликации.
   И вскоре все убедились: чтобы понять авторскую, не коммерческую анимацию, как вид искусства, зрителю тоже нужен тонкий вкус, начитанность, «насмотренность». Скажем, для того чтобы воспринять девятиминутный фильм «Визионер».
   Его автор, студент ВГИКа Всеволод Булавкин дал свое видение творчества великого голландского художника эпохи Возрождения Иеронима Босха. Всеволод постарался передать удивительно сложный процесс создания живописной картины, остроту чувств и восприятий, погружение художника в собственный «внутренний космос». Визионер, провидец, прорицатель, мечтатель, фантазер…
   Понятно, что мультипликация – это давно уже не только про детей и для детей. Анимация – ровно такое же искусство, с чем, кстати, активно согласился и кинорежиссер Владимир Хотиненко, как и остальные виды творчества. Мультипликация способна рассказывать удивительнейшие истории, а также доносить до зрителя различные нестандартные мысли.
   Как, например, это сделала автор ленты «Подсолнух» Наталья Чернышева. Незамысловатый рисованный фильм предлагает взглянуть на окружающий мир по-другому, не так, как все. История о подсолнухе, который спит днем, в то время как остальные подсолнухи, не отрываясь, следят за солнцем. Он романтик и по ночам любуется луной… Ну а дальше про судьбу подсолнухов вообще.
   Мультфильм «Уважаемые пассажиры» о демобилизованных и их попутчиках был высоко оценен жюри на недавнем фестивале в Суздале, главном российском конкурсе анимации. Компьютерная 2D-анимация о том, что происходит в одном из российских поездов. Гротескно, забавно, узнаваемо.
   А еще это была редкая возможность увидеть разножанровые работы, ставшие номинантами и победителями крупнейших мировых анимационных форумов. Несколько уникальных, ярких произведений продемонстрировали возможности анимационной индустрии. Показали, что значит идея, сверхзадача. Как важен сценарий. Каким бы ярким, замечательным не был визуал, сценарий обязан быть такого же уровня. Даже если фильм длится три минуты.
   Ничем не ограничено жанровое многообразие анимации. Мультфильм чилийского режиссера Уго Коваррубья Bestia – короткометражный триллер. История жестокой дамы Ингрид с выразительным фарфоровым во всех смыслах этого слова лицом. Был такой реальный персонаж в Управлении национальной разведки во времена диктатора Аугусто Пиночета. Ее жизнь на экране ограничивается работой, результатом которой были аресты соотечественников, и отношением с собакой. В отличие от хозяйки животное было мягкой плюшевой игрушкой, что не мешало ей помогать даме выполнять недобрую миссию. В общем, кино совсем не для детей.
   В 2023 году «Оскар» получила анимация португальского режиссера Жоау Гонсалеса «Продавцы льда». Впечатляющий фильм. Этакая нежная фантастика.
Если оценить послевкусие увиденного, следует сказать, что авторская анимация действительно одно из тончайших видов искусства. Лаконичность, как и краткость, как известно, это талант. Ну ладно, сестра таланта.
   А сама Наталья – удивительно увлеченный специалист, автор 26 документальных фильмов об анимации. И какой-то очень искренний, эмоциональный человек. Она так трогательно спрашивала: «Ну что, понравилось?». «Да», отвечали все хором. «А что именно?», не унималась педагог. Ей очень хотелось, чтобы все уведенное достигло души каждого.
   А еще Наталья, будучи руководителем и ведущей Клуба аниматоров России, пригласила всех на их встречи. Как знать, может быть открывается новая страница интеллектуальной жизни Английского клуба...

Текст: Виктория Чеботарева
Фото: Артем Друзь


ЛЮДИ И МНЕНИЯ
Наталья ЛУКИНЫХ
Наталья ЛУКИНЫХ:
«Обычно у публики главенствует превратное представление об анимационном кино. Оно, к сожалению, воспринимается как «искусство в коротких штанишках», то есть искусство для детей или как нечто коммерческое, полнометражное, что показывают в кинотеатрах. Анимация – это всеобъемлющее искусство, которое не стоит относить к какой-либо возрастной группе».
Роберт ЗИНОВЬЕВ
Роберт ЗИНОВЬЕВ:
«Мне увиденное сегодня не только понравилось, но и привело к своего рода открытию: анимация по своей выразительности может быть гораздо сильнее традиционного кинематографа. Спектр средств гораздо шире, разнообразнее и необычнее. А некоторые моменты, сюжеты, как, например, в фильме «Бестия», зрителей даже шокировали».
Елизавета ДЕВЯТОВА
Елизавета ДЕВЯТОВА:
«Мультфильмы для взрослых, мне кажется, отличаются тем, что в них заложена более глубокая мысль. И мы сегодня убедились, их авторы обладают незаурядным мышлением. Так что смотреть это не просто интересно, но и полезно. Спасибо Московскому Английскому клубу, который так интересно разнообразит программу».
Федор ЛОСЕВ
Федор ЛОСЕВ:
«Мы все взрослые люди, а здесь мультфильмы, казалось бы, детское дело. Но когда видишь такие талантливые высказывания, начинаешь понимать, что многое можно выразить в обычной рисованной анимации. Меня впечатлила, например, очень простая история «Подсолнухи». Вроде бы – без прикрас, но с таким глубоким смыслом!».