ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

20.II
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
ГЛАЗ МАЗИНЫ     Казалось бы, драма Фредерико Феллини «Ночи Кабирии» – всего лишь история о простодушной душе, о погоне за несбыточным счастьем... 
    А между тем, это очень важный фильм для понимания не только творчества великого Феллини, но и итальянского кинематографа вообще. Роль Кабирии была написана в конце 40-х годов для Анны Маньяни. Но яркая представительница, символ итальянского неореализма в кино, сниматься отказалась.
    Уникальность авторской программы Татьяны Хотиненко – в возможности увидеть исторический и культурный контекст, в котором работал тот или иной мастер. Итальянский неореализм – это съёмки на улице, вне павильонов. Жизнь бьёт ключом, народ Италии объединён общей судьбой, радостью окончания войны. Как говорил в 40-е годы сам Феллини: «неореализм был, прежде всего, поэтикой братства, поэтикой миролюбия». Во всех итальянских фильмах того периода очень сильно было романтическое начало: человек прекрасен, особенно человек из народа.
    В начале 50-х годов киномиф начал рассыпаться. Италия вступила на буржуазный путь развития с совсем другой системой ценностей. Перед искусством стояли иные проблемы – исследовать внутренний мир человека. Но неореалистов они не интересовали. Автора «Дороги» и картины «Ночи Кабирии» даже обвиняли в предательстве неореализма, ведь его «герои из народа» далеко не всегда вели себя благородно.
    Прошло целых 10 лет и Феллини предложил Джульетте Мазине, своей жене, музе, снявшейся к тому времени в его фильмах «Белый шейх» и «Дорога», сыграть роль Кабирии. В этой ленте как никогда пригодились её склонность к буффонаде и сюрреализму.
    В пелеринке из куриных перьев, с зонтиком, со своим простодушным смехом, неуклюжими проявлениями сочувствия, гримасами безмолвного сострадания и негодования, патетическая и смешная – Джульетта высоко была оценена профессионалами. Две награды Каннского кинофестиваля, включая приз исполнительнице главной роли. Премия «Оскар»в категории «Лучший иностранный фильм года». Премия лучшей актрисе МКФ в Сан-Себастьяне...
    Прошло более полувека. У каждого, кто смотрел фильм, в финале подкатывал комок к горлу. Проход героини сквозь толпу – один из самых пронзительных финалов в истории кино. Никто из кинематографистов так и не смог разгадать природу «глаза Мазины». Не раз обманутая, но всех простившая, она идет с глазами, полными слез. Но достоинство не позволяет Кабирии плакать, она улыбается этому миру.
    Такие фильмы, уверена Татьяна, обязательно надо смотреть. Они нужны как лекарство. Они позволяют выжить, не зачерстветь душой