Удивительно, но он возник из короткометражки – Вонк хотел снять картину о еде, о том, как она связана с жизнью человека. И неожиданно обнаружил, что рождается нечто серьезное о любви, мудром отношении к жизни, восточном миросозерцании. Но при этом работа явно пропитана европейским влиянием. Нельзя не поймать себя на ассоциациях с увиденной в этом же зале картине «Набережная туманов», с работами Антониони, Годара и других представителей киноэпохи 60-х годов. Вонк тонко впитал культуру кинематографических гениев. Действие «Любовного настроения» происходит в те же 60-е. Китаец по происхождению, Кар-Вай родился в 1958 году в Шанхае, но вынужден был жить в Гонконге. Поэтому для него так чувствительна и важна была тема отношений культур Востока и Запада. Вонк Кар-Вай, начиная с 80-х годов, снял более 40 фильмов. Но этот, где он был автором сценария, режиссером и продюсером, оказался венцом его творчества и открытием для кинематографического мира. Фильм получил все возможные награды и призы в своей категории. А сам Кар-Вай стал фигурой международного значения. Он был председателем жюри Каннского кинофестиваля в 2006 году, а в 2013 году возглавил 63-й Берлинский кинофестиваль. Мы все тоскуем по красоте и картина «Любовное настроение» изысканная и тонкая, позволила окунуться в эту визуальную и музыкальную красоту. В необыкновенно мелодически выстроенную атмосферу – ее создал американец Майкл Галассо. Вонк Кар-Вай работает с постоянным оператором, Кристофером Дойлом. Любопытно: они никогда не прописывали сценарий до конца, считая, что фильм – живой организм, развивающийся во время съемок, причем отчасти благодаря непосредственной реакции актеров. Картина построена по тем же принципам, по каким работает человеческая память: во главе угла лежит не объективная фиксация сюжета или окружающих героев вещей, а превосходство минутных впечатлений над жизненными потрясениями. Этот фильм – трансляция воспоминания героя (в исполнении Тони Люна). Или самого автора? Не случайно героиня (ее играет необыкновенно красивая китаянка Мэгги Чун) оказывается каждый раз в зависимости от настроения и ситуации в разных платьях, но одного фасона. Кар-Вай снял великолепную мелодраму, так как сумел передать величайшее из чувств, доступных человеку. Хотя не счел нужным оставить в фильме уже отснятые эротические сцены. |