ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

9.IV
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
"ЖИТЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ" «В фильме должно быть начало, середина и конец, но не обязательно в этом порядке. Как и в жизни» – считал Жан-Люк Годар, яркий представитель кинематографа начала 60-х годов. «Французская новая волна» следовала за неореализмом и, во многом вдохновленная им, была важным направлением в европейском, да, пожалуй, и в мировом кино.
    Режиссеры «новой волны» считали, нужно снимать легко – как дышишь. Это был взлет авторского кино. Франсуа Трюффо, Клод Шаброль, Луи Маль – все они полагали, что режиссер пишет камерой, как автор пером. Никаких правил не существует: в фильмах «новой волны» так много отсылок к любимым режиссерам, писателям. Они свободно включали в зрительный ряд различные ассоциации из своего интеллектуального багажа, подразумевая в публике умного зрителя и собеседника.
    Чаще всего в основе таких картин не было ни серьезного сценария, ни сюжета. Тем не менее в свое время они собирали полные залы: в 60-е годы был большой интерес к философии, культуре, литературе. Авторы и зрители находились в одном культурном поле. И подчас фильмы, которые сегодня определили бы в жанр артхаус, собирали больше, чем какой-либо американский блокбастер. Вообще это время было богато новыми тенденциями и направлениями. Голливуд на рубеже 50-60 годов испытывал кризис.
    Режиссеры «новой волны» отказывались от классиков кино, от кинозвезд – просто на их место пришли новые имена – Катрин Денев, Жан-Поль Бельмондо, Жанна Моро и другие.
    Жан-Люк Годар был лидером, «сторожем» «французской новой волны». В его фильме «Жить своей жизнью», который Татьяна выбрала как «самый пронзительный и проникновенный», снялась датская актриса Анна Карина, в то время бывшая его женой. Фильм привлекает не столько сюжетом, сколько тем, как камера любуется героиней. Оператор Рауль Кутар умел так работать, словно это обычная уличная съемка (каковой она зачастую и была, лучший осветительный прибор – это солнце).
    «Жить своей жизнью» – картина о трагичности существования человека в мире, в котором все продается и покупается. Героиня сначала торгует пластинками, потом, оказывается, продают ее саму. В итоге все это заканчивается и вовсе печально.
    Фильм несколько отстраненный – заключили клубные зрительницы. Но – объяснила Татьяна – исключительно для того, чтобы зритель мог задуматься: об ответственности, о свободе личности, ее непостижимости. Все это будоражило и подпитывало то «потерявшееся» поколение – по аналогии с послевоенным «потеряным» поколением. Не случайно экзистенциализм был философией этого времени. Как говорил Жан-Люк Годар: «Кино - это потребность в общении с людьми, которых не видишь.
    Такой принцип намеренно уводил зрителей от иллюзий, от всего того, что было связано с американским кино. Годар создавал картинки жизни, которые зрителя заставляли соразмышлять. «Фотография это правда. А кино - это правда 24 кадра в секунду, – говорил режиссер».