ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

23.Х
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ     Над Большим залом Московской консерватории витала аура настоящего искусства. Лица слушателей, чувствовавших, как страдала и ликовала душа автора, создававшего эти дивные произведения, светлели.
    Ведущий концерта, наш соклубник Святослав Бэлза, представляя героя вечера, казалось бы хорошо знакомого любителям музыки, открывал малоизвестные страницы творчества мастера. В самых разных жанрах работал и продолжает работать Рыбников – романсы, музыка к спектаклям, к 150 кинофильмам. Далеко немногие в зале знали, что Рыбников – член Совета Попечителей и автор гимна Московского Английского клуба.
    Иной раз, подчеркнул Бэлза, даже трудно определить жанр произведения, поскольку он создает его сам. Сенсацией, своеобразной культурной революцией в нашей стране в 1976 году стала первая рок-опера – «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Затем «Юнона и Авось» – вершина, шедевр, который не увядает до сих пор. Не случайно Пьер Карден счел своим долгом показать этот спектакль в разных странах.
    «Как знать, – размышлял Святослав Игоревич, – консерваторское образование, школа Арама Хачатуряна или собственная душа композитора требует от него обращения и к самым сложным жанрам... В наше время, когда говорят о закате эры композиторов, когда в этой сфере преобладают не творцы, а звукооформители, создатели саундтреков, Алексей Львович сохраняет достоинство мастера, достоинство этой профессии. Его творчество необычайно разнопланово, сейчас на счету Рыбникова помимо академической хоровой и камерной музыки шесть симфоний, масштабных произведений для симфонического оркестра!
    Маэстро увенчан всевозможными наградами за свое творчество: Народный артист РФ, лауреат Государственной премии России, обладатель «Ники», «Золотого орла», золотых дисков, премии «Кинотавр» и т.д. Алексей пишет симфонии на тексты, которые сам монтирует – в его произведениях звучит эпос Шумера и стихи Маяковского, поэзия Микеланджело Буонарроти и священные строки из Библии. В наш век поверхностных знаний его интересуют глубинные проблемы бытия, пределы развития которых сегодня достиг человеческий интеллект.
    Неутомимый труженик, без какого-либо заказа и финансового обеспечения Алексей Рыбников к юбилею отечественной войны 1812 года в своем театре поставил оперу «Живые картины времен Александра I и Наполеона Бонапарта по роману графа Льва Толстого «Война и мир». У него очень серьезные цели, известные только ему и судьбе, которая ведет его по творческой жизни. Мы должны возрадоваться тому, что такой мастер живет и трудится среди нас и создает подлинную музыку».
    Вечер показал силу таланта Алексея Рыбникова. Для своеобразного юбилея Алексей Львович выбрал хоровую сюиту «Тишайшая молитва» в исполнении Государственной хоровой капеллы России им. А.А.Юрлова, под руководством Геннадия Дмитряка.
    Блистательный мелодист, он порадовал меломанов симфонией №4 «Vivo al Mondo». Ее исполнил симфонический оркестр «Русская филармония», дирижировал которым «специальный гость концерта», известный румынский маэстро Хориа Андрееску.
    Главной же изюминкой вечера стала мировая премьера концерта для виолончели с оркестром. Автор посвятил это произведение блистательному виртуозу, виолончелисту Александру Князеву. Зал рукоплескал. Солировавший в тот вечер Князев оценил это произведение очень высоко: «подобное не создавалось со времен Шостаковича и Шнитке».
    На чествовании композитора, в кругу соклубников и его друзей, маэстро рассказал об интересе, который по окончании концерта киножурналисты проявили к нему не только как к композитору, но и как к члену Английского клуба. Им он поведал об этом уникальном, существующем уже почти два десятилетия сообществе.
    Старшина Арт-ложи Максим Дунаевский явно выразил общее мнение: «Мы в очередной раз присутствовали при триумфе выдающегося российского композитора. Я счастлив и горд, что живу с Алексеем Рыбниковым в одно время. То, что мы сегодня услышали, это музыка XXI века и при этом абсолютно классическая, ясная, что свойственно произведениям Рыбникова. Может быть это и есть музыка будущего?».
    От имени членов Клуба Максим поблагодарил блистательных исполнителей, что «донесли до нас эту музыку». Однако при этом не мог скрыть огорчения – на концерте не было видно кого-либо из Минкульта: «Чиновники даже не понимают, что это есть та культура, о которой они так много говорят».
    Гости вечера поздравляли музыкантов, произносили тосты. Елена Чайковская, поддержав витавшую в воздухе идею синтеза искусств, открыла еще одну потенциально богатую сферу воздействия произведений Рыбникова. «Алексей, это музыка для фигурного катания». Для маэстро высказывание другого высокого мастера стало «высоким признанием».


Андрей КНЯЗЕВ
Андрей КНЯЗЕВ:
«Алексей Львович Рыбников – гениальный композитор, живущий в наше время. Сегодняшний Концерт – это новое слово в развитии не только виолончельного, но и инструментального музыкального произведения».
Владимир ПЛАТОНОВ
Владимир ПЛАТОНОВ:
«Рад встрече с людьми, которые могут своим талантом доставлять столько радости окружающим. Причем, во всем мире, ведь мы в очередной раз убедились –музыка не нуждается в переводе».
Александр ГАЛИБИН
Александр ГАЛИБИН:
«Мы присутствовали при уникальном событии и я очень благодарен людям, его сотворившим. Живите долго!».
Геннадий ГУДКОВ
Геннадий ГУДКОВ:
«Наверное современники гениев прошлых веков тоже не понимали величия людей, находящихся рядом с ними. Думаю, Рыбников может стать в этот ряд. Его музыка, по сути очень сложная, в исполнении мастеров становится легкой, светлой. Убежден, она может быть иллюстрацией многих страниц истории нашей страны».
Алексей РЫБНИКОВ
Алексей РЫБНИКОВ:
«У нас Клуб людей определенных личных качеств, персон открытых, обладающих чувством юмора, успешных в сфере своей деятельности, но никогда не ставящих себя выше других. Главное, они создают атмосферу, в которую хочется погрузиться и отдохнуть от жесткости «окружающей среды».