Джордж Бернард Шоу, получивший Нобелевскую премию по литературе «за ... искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой», очень беспокоился по поводу того, чтобы концовка в спектакле по его пьесе «Пигмалион» была бы многоточием, вопросом, недоумением, а не happy and. Хиггинс должен быть наказан за свое высокомерие и эгоизм. В этом, подчеркнул Райкин, он противоречить автору не стал. Эту особенность пьесы подметил и «клубный капитан» Анатолий Орлов высказавшийся по поводу темы манипуляции чужими частными судьбами. Не случайно же Бернард Шоу, видевший в назидательности одну из миссий театра, писал: «Неприятные пьесы призваны заставить зрителей взглянуть на неприятные факты». Собственно, помимо премьеры самого спектакля, Народного артиста России Константина Райкина следует поздравить и с более крупным творением: близок к завершению Центр культуры, искусства и досуга имени Аркадия Райкина. Он возводится рядом с театром «Сатирикон». Театральная часть Центра состоит из Высшей школы театральных искусств Константина Райкина, уже принявшей первых студентов, Открытого театра и театральной гостиницы. «Идея создания собственной театральной школы существовала давно, – отметил Константин Райкин. Когда театр состоялся, возникла потребность выращивать свои творческие кадры». Благоустроена прилегающая территория, в непосредственной близости разбит городской парк, здесь же торговый центр. Так что в целом получился весьма значительный инвестиционный проект не только для района Марьиной рощи, но и для Москвы. Что касается самой Марьиной рощи, ее «гений места», следует признать, был довольно своеобразен. «Здесь хорошо играть пьесы Александра Островского. У него Марьина роща упоминается как злачное место, где были кабаки, воровская малина, публичные дома и т.д. В общем, – иронизировал Константин, –замечательное место для театра. Когда здесь появился Театральный институт, студенты сочинили песенку, где есть такие слова: «там, где раньше обитали уркаган и проститут, поднялся в стекле-металле театральный институт». Театр «Сатририкон» стоит здесь давно и со временем этот уголок столицы стал для нас родным. Теперь оно называется «Райкин-плаза», – для нас очень важно не только то, что увековечено имя знаменитого Аркадию Райкина, но это еще и комплекс культурно-просветительских учреждений». Убедившись в том, что, казалось бы, нереальное можно сделать реальным, Константин пообещал не останавливаться в архитектурно-градостроительных преобразованиях. Именно это качество вызвало у Гедиминасы Таранды признание в том, что он хотел бы походить на Райкина в его умении реализовать свою мечту, в таланте организовать вокруг себя людей. Помимо деловых качеств Райкина, Таранда отметил и определенный творческий почерк мастера: «Всей театральной команде свойственен безошибочно узнаваемый стиль Кости Райкина. Спасибо тебе за это. Ты свою энергию бросаешь в зал. Мы ее ловим. Но ты, хитрый, умеешь получать ее обратно!». На встрече с членами Клуба виновник торжества приветствовал гостей, представил им участников лицедейства: Максима Аверина, Елизавету Мартинес Карденас, Агриппину Стеклову и многих других артистов. С особым почтением – художника по костюмам Аллу Коженкову, члена Английского клуба, «человека театрального, сотрудничество с которым интересно и мы непременно его продолжим». То, что формально называется «традиционной встречей после спектакля с творческим коллективом на клубном фуршете», в Клубе, как всегда, превратилось в интересное действо, каким, собственно и бывает экспромт. Люди пускались в воспоминания. Евгений Герасимов, депутат Мосгордумы, они вместе в Константином учились в Щукинском, отозвался реминисценциями: «Когда я оказываюсь на его спектаклях в «Сатириконе», возникает ощущение продолжения тех прекрасных студенческих времен; здесь какая-то особая студийная, творческая атмосфера. Обратите внимание, «Сатирикон» – один из немногих театров, всегда заполненных до отказа, он востребован. Как мы могли убедиться и сегодня, в зале много молодых людей, что не совсем типично для театральной жизни столицы». |