ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

25.III
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
ПИР ЧИСТОГО РАЗУМА     Воображение – исключительно человеческая привилегия. Поэтому во многом успех любого спектакля зависит от качества публики, ее умения мысленно включиться в действие вместе с актерами. Английский клуб, расширив круг «своих» театров, манкировать премьерами в которых не стоит, оказался не просто в Театре Маяковского, а в буквальном смысле на сцене.
   Миндаугас Карбаускис в качестве художественного руководителя пришел в театр в 2011 году. И сразу стал подумывать о том, чтобы поставить пьесу об Иманнуиле Канте, родоначальнике немецкой классической философии на грани эпох Просвещения и Романтизма. Пьеса написана литовским драматургом Марюсом Ивашкявичюсом, рискнувшим по-своему трактовать «Критику чистого разума». Она предназначалась для филиала театра (там все еще идет реконструкция), но зрители уже сегодня могут увидеть Иммануила Канта таким, каким его представляют автор пьесы, режиссер Карбаускис и десять замечательных актеров – почти все Народные и Заслуженные.
    Действие происходит за обеденным столом, сервированном на пять кувертов. Публике, а она располагается на сцене театра в небольшом алом амфитеатре вокруг, остается включить воображение. Великий философ Восточной Пруссии XVIII века проводит традиционно долгий обед со странноватыми мужами из кенигсбергской элиты. Они ведут беседы. О восприятии пространства и времени, об исследовании разума, о «вещи в себе», о непознаваемости мира и так далее. Проявляя чудеса толерантности Кант (Михаил Филиппов) общается со своим давним слугой (Андрей Лобоцкий), развязным любителем приложиться к бутылочке, ничуть не испытывающим пиетета к умствованиям едоков.
    В одну из таких незамысловатых бесед обо всем, но никогда – о работе – вторгаются случайные люди и трапеза принимает еще более комический лад. Хотя по-прежнему за незатейливыми диалогами и репликами открывается бездна взаимоотношения человека с миром, его понимание вселенной. Кант, как известно, умело придает философское значение любому бытовому факту и наоборот.
    Отсутствие сложного сюжета, казалось, заменено непринужденным жонглированием репликами. Но при этом актеры в камзолах и париках явно проживали действие, а не играли роли. И встреча членов Клуба с артистами по завершении спектакля невольно стала его своеобразным продолжением. Гости пытались разобраться: как же артистам удавалось в течении трех часов удерживать внимание зрителей, а сами участники «обеда» с удовольствием им в этом помогали.
    Для члена Совета Попечителей Клуба, Народного артиста РФ Владимира Хотиненко этот вечер обозначился замечательным стечением обстоятельств. Мало того, что его «роман с Театром Маяковского» начался 30 лет тому назад. А тут еще выяснилось, что чуть ли ни половина игравших в тот вечер в пьесе снимались в его фильмах. В частности Лобоцкий – в картине «Поп», Костолевский в завершаемой уже ленте по роману Федора Достоевского «Бесы». От имени всего Клуба Владимир Иванович выразил огромную благодарность и восхищение мастерством актеров, автора пьесы и режиссера.
    Заместитель директора театра Наталья Афанасьева, сердечно приветствуя гостей, справедливо заметила: «представление участников спектакля – простая формальность, поскольку практически все артисты хорошо зрителям знакомы». К числу уже упомянутых следует добавить Светлану Немоляеву, Виктора Запорожского, Александра Андриенко, Юрия Коренева. А имена молодых дебютантов – Юлия Соломатина, Вера Панфилова и Нияз Гаджиев – стоит запомнить, ведь они ничуть не уступали мастерам. Благодаря всем актерам интеллектуальное пиршество никого не оставило равнодушным. Многие члены Клуба шутили, что богатый опыт проведения общественных лож вполне позволяет делегировать кого-нибудь из соклубников в качестве достойного участника такого застолья.


Владимир ХОТИНЕНКО
Владимир ХОТИНЕНКО:
«Волшебный спектакль, необычайно виртуозный. Вот он закончился, но еще долго будет со мной, открывая все новые глубины идей великого фолосифа».
Наталья АФАНАСЬЕВА
Наталья АФАНАСЬЕВА:
«Спектакль «Кант» – гордость нынешнего сезона».
Лина САПУНОВА
Лина САПУНОВА:
«Я уверена, в представлении большинства из нас философия Канта – это нечто малодоступное для понимания, не говоря о том, чтобы как-то трактовать ее в сценическом варианте. А тут довольно сложные мысли в применении к простой жизни оказались легки для восприятия. В этом, на мой взгляд, первый большой смысл спектакля. Второй – философия Канта выходит из жизни. И из любви. К жизни, к женщинам, к вкусной еде, хорошему разговору, игре в бильярд и прочим радостям существования».
Михаил АЗАРХ
Михаил АЗАРХ:
«Спектакль очень понравился, что, признаюсь, в последнее время бывает редко. Даже захотелось перечитать Канта, которым, как и другими философами, я в свое время увлекался. Сегодня, мне кажется, я впервые столкнулся с трактовкой Канта как человека, это интересно. Прозвучавший кое-где в спектакле его вполне гедонистический посыл мне особенно близок. И это еще одна причина, чтобы припасть к первоисточнику».