ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

14.II
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
"ОТЕЛЛО". НЕТ СЛОВ.     Как-то Шекспир устами Гамлета заметил: «слова, слова, слова...», имея в виду обесценение слов, их инфляцию, пустые смыслы, ненужные декларации, формулировки, за которыми стоит равнодушие... Не подал ли сам автор идею не придавать большого значения привычной речи? Ведь драматургический накал эмоций и страстей, поступки и события вполне можно передать посредством жеста. Режиссер-хореограф Анжелика Холина подхватила эту мысль великого Шекспира.
    Года два назад Холина поразила театралов Клуба постановкой «Анны Карениной» по роману Льва Толстого. Спектакля, неожиданного по форме, в эстетике невербального театра, где пластическое решение органично передавало гармонию слова и смысла. На этот раз ее изысканная хореография коснулась шекспировского «Отелло».
    Здесь также нет слов. Конечно, режисер для воплощения своих замыслов выбирает самые известные классические произведения, а стало быть рассчитывает на знание публикой сюжетов. Все остальное – любование, ощущение пластического воплощения трагедии человека, ставшего жертвой жестоких интриг, предательства, ревности.
    И это уже не эксперимент. Работы Холиной постепенно становятся «лицом театра». Очень своеобразным лицом. В антракте и по окончанию спектакля клубные меломаны пытали друг друга поисками жанра, которым воспользовалась Анжеликой Холиной в ее версии «Отелло». Кто-то явно страдал, будучи лишен языка Шекспира, но может быть считывать эмоции, заложенные бессмертным автором в движениях обычных драматических актеров, было интереснее? Кто-то пытался понять: это промежуточная ступень от балета к театру или наоборот?
    Приветствуя на клубном фуршете хозяев, руководитель Арт-ложи Максим Дунаевский, подметил совпадение, в День всех влюбленных (на который пришелся этот спектакль) публике была представлена пьеса о любви. Правда, закончилось все там плачевно.
    45 лет назад, когда Максим Дунаевский пришел работать в Театр Вахтангова, это был «самый поющий театр», теперь он «самый танцующий». Какие перемены еще ожидают этот один их лучших театров Москвы и даже страны? Не появятся ли в нем цирковые номера? Как знать...
    Выйдя к клубным зрителям, постановщик спектакля Анжелика Холина призналась, ей хочется, чтобы театр прежде всего был живым, а для этого артисты должны делать, а зрители видеть, непременно, что-то новое. «Публика должна быть взволнована, потому что трудно сейчас добраться до души человека. Все заняты, все погружены в свои дела, все в плену художественных стереотипов».
    Анжелика, с радостью представляя участников действия: Григория Антипенко, Ольгу Лерман, Антона Семкина, Павла Тэхеда Кардэнаса, которые вовсе не танцевали, а играли. Что, с одной стороны, технически было очень сложно. С другой, сами актеры совершая этот «подвиг», понимали, что в карьере каждого такая роль значит очень многое.
    Художественный руководитель Театра им. Вахтангова, лауреат Российской театральной премии «Золотая маска» Римас Туминас, с появлением которого театр набрал столь стремительные обороты, в свою очередь приветствовал гостей. А затем в течение вечера с удовольствием делился с окружившими его членами Клуба своими ощущениями от работы с труппой, с московской публикой. Она своей позитивной энергий, идущей из зала, оказывается, значительно отличается от «закрытых» литовских зрителей.
    Святослав Бэлза, как и остальные зрители, усомнившийся было в том, что на сцене работали отнюдь не профессионалы балета, а артисты, также порадовался за публику, которая с таким энтузиазмом принимала этот изысканный, не простой спектакль. «Ведь большинство шло в обычный театр, на привычного Шекспира, предвкушая все удовольствия: увидеть нагуталиненого мавра, который будет душить блондинку. А тут – ни слова... И зритель принял. А язык сложный, музыка – не Верди. В этом элегантном спектакле так много находок, так много сказано языком хореографической драматургии. Если Ломоносов считал, что могущество России будет прирастать Сибирью, то теперь окончательно ясно: могущество театральной России прирастает Литвой».
    В числе поздравлявших героев вечера был и кинорежиссер Владимир Хотиненко, он также порадовался тому, что в театре Вахтангова началась новая волна. Спектакль «Отелло» успешное подтверждение тому: предприятие рискованное, но замечательное.


Святослав БЭЛЗА
Святослав БЭЛЗА:
«Спектакль блестящий, он производит сильнейшее эмоциональное впечатление. Вот только актеров жалко, сколько им пришлось вынести во время репетиций!».
Владимир ДЕВЯТОВ
Владимир ДЕВЯТОВ:
«В искусстве самое интересное рождается вне жанра».
Анжелика ХОЛИНА
Анжелика ХОЛИНА:
«Мне кажется, что театр это место, где человек учится быть лучше, в этом его миссия».
Римас ТУМИНАС
Римас ТУМИНАС:
«Всегда рад приветствовать Московский Английский клуб в нашем доме иллюзий и надежд».