ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

28.XI
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
«Алые паруса» по Гамбургскому счету.    Знакомая всем с детства сказка Грина в равной мере интересна и взрослым, и детям. Потому что она о любви и надежде, вере в мечту. На этот раз авторы представили новаторский вариант истории. Многоуровневая высокая декорация, мосты, люки, цепи, бочки, акробатические номера, трюки, световые эффекты. Все это – под волшебную музыку Дунаевского – уносило человека с фантазией в далекий портовый город, погружало в непростую коллизию героев – со счастливым финалом.
    Равнодушных не наблюдалось. Зал, в котором было много детей и подростков – не случайно шоу считается семейным – часто рукоплескал. Обычно это мешает сохранять ритм спектакля, но на этот раз только вдохновляло артистов...
   Практически в такой же, «семейной» обстановке прошло и чествование участников и создателей спектакля на клубной встрече. Как рассказал сам композитор, музыкальный материал для спектакля родился практически на одном дыхании, всего за три дня. Первая постановка «Алых парусов» прошла в 2010 году на сцене Российского академического Молодежного театра. В 2011 году Дунаевский создал новую редакцию «Алых парусов» для постановки в Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии. «Музыкальная поэма» родилась заново и превратилась в мюзикл.
    За прошедшие три года «Алые паруса» были поставлены более, чем в 20 городах России в самых различных модификациях и версиях. Творческая инерция мюзикла столь велика, что несколько десятков театров также подали заявку на право удивить зрителей своей версией.
    На вечере встречи с артистами Максим Дунаевский был един в двух ролях: как клубный Старшина, руководитель Арт-ложи и как автор произведения.
    «Это не новый спектакль, это московская версия, одна из многих. Неизменными в нем остаются только музыка и человек, с которым мы работаем уже давно. Это - мой друг, замечательный музыкант, композитор, дирижер, аранжировщик Евгений Загот. Он никому не дает эту музыку исправить, испортить или сделать из нее нечто другое. Евгений неразрывно связан с этим произведением. Если вам понравилась музыка, то это заслуга не только моя, как композитора, а нас обоих. Так как если в этом спектакле не будет музыки, если она не будет донесена до ушей, до сердца сидящих в зале, то произведение не состоится, как бы гениально оно не было сделано режиссером, сценографом».
    Пред глазами гостей предстали артисты во главе с режиссером Дмитрием Беловым. Дмитрий поблагодарил артистов за участие в спектакле, рассказал о каждом. «Моя работа делится на два этапа: до премьеры и после. Сначала получаешь удовольствие от репетиций, а потом начинаются мучения – нет совершенства: и то не так, и это!».
    Максим поблагодарил друзей и соклубников, что так по-доброму реагировали на это произведение, и применил новаторский прием в отношении обсуждения увиденного. «Я надеюсь, что мы уже давно разучились делать друг другу дежурные комплименты. Мы искренне радуемся успехам друг друга и огорчаемся творческим неудачам, которые, увы, неизбежны. Поэтому я попросил бы высказывать и критические замечания, чего, как правило, на клубных встречах делать не принято. Нам, художникам, это очень важно. Иначе мы бронзовеем. Делаемся невозможными, нетерпимыми, несносными. Поэтому нас нужно осаживать. Критика не помешает».
    Председатель Комиссии по культуре Мосгордумы Евгений Герасимов воспринял предложение Дунаевского не скрывать своих ощущений буквально и с почти толстовскими словами словами «не могу не говорить правды» отметил, что самое лучшее в спектакле – это музыка Дунаевского, что сама постановка имеет огромный потенциал. А затем заявил, что «еще есть над чем поработать» – это цельность драматургии. Народный артист даже перечислил конкретные сцены, нуждающиеся в оттачивании.
    Ведущий, видимо, не представлял, что своим великодушным предложением открывает «ящик Пандоры». Владимир Шумейко, не сдержав похвал, также не смог не сказать и о недостатке – «в то время, как вся страна борется с пьянством, старик Лонгрен не только прикладывается к бутылочке, но еще и распевает арию про виски и прочие напитки!».
    В общем, веселое действо продолжалось и в фойе театра, как обычно бывает на клубных встречах. Может быть это было тоже частью тонкой драматургии? Максим Дунаевский вспомнил «прежние годы», когда слово, сказанное председателем Комитета по культуре, а тем более первым председателем Совета Федерации, даже в неформальной обстановке, воспринималось как приказ, попробуй не выполни! «Это сейчас можно хихикать, а тогда было бы совсем не смешно». И это уже был повод к тосту «за новые времена» и свободу творчества.


Елена ОПОРКОВА
Елена ОПОРКОВА:
«Прекрасно, что Дунаевский обратился к теме любви. Я считаю, что не только красота, как верил Достоевский, но и любовь спасут мир. Мечта Максима сбылась и, судя по тому, как спектакль принимала публика в зале, это, наверное, близко к тому, чего он желал».
Евгений ГЕРАСИМОВ
Евгений ГЕРАСИМОВ:
«Потрясающий спектакль, он затронул душу каждого, видевшего его».
Владимир ШУМЕЙКО
Владимир ШУМЕЙКО:
«Всю свою жизнь я живу с музыкой Максима Дунаевского, а сегодня к прежним музыкальным образам мушкетеров, Мэри Поппинс и т.д. добавилась еще и Ассоль Лонгрен. Отличная постановка!».
Максим ДУНАЕВСКИЙ
Максим ДУНАЕВСКИЙ:
«Я наблюдал за вами – и не увидел ни одного недовольного лица».