ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

16.I
АРТ-ЛОЖА
АРТ-ЛОЖА
ТРУДНО БЫТЬ ДОБРЫМ     Знаменитую притчу о бедном квартале Сезуана, в котором боги пытаются найти хотя бы одного доброго человека, российские режиссеры явно обходят стороной. Брехт это не Чехов. Юрий Бутусов, лауреат театральных наград «Золотая маска», «Чайка», «Золотой сапфир», «Премии Станиславского», взялся за эту сложную постановку. Причем, не в Санкт-Петербургском академическом театре имени Ленсовета, где он работает главным режиссером, а в Московском драматическом театре им. А.С.Пушкина, с незнакомой ему труппой, новой для него сценой.
    Получилось страстное сценическое повествование о двойственности человеческой души, о неоднозначности мира, о невозможности выживания доброты и необходимости быть жестоким. О сложной и противоречивой природе человека Бутусову помогли рассказать актеры – Александра Урсуляк, Анастасия Лебедева, Александр Матросов, Александр Арсентьев и другие артисты театра. Постановка представлена на высшую театральную премию «Золотая маска» 2013 года в семи номинациях.
    До недавнего времени театр им. А.С. Пушкина не входил в обойму внимания Клуба. Да и в театральной общественности сформировалось устойчивое мнение о том, что все интересное проходило мимо этого театра. Три года назад сюда пришел заслуженный артист России Евгений Писарев. Когда-то в театре прошла его актерская юность, на этот раз он вернулся в качестве художественного руководителя. За эти годы театр сумел привлечь внимание зрителей. Он набирает мощь, в нем идут новые спектакли, номинируемые на всевозможные премии, его приглашают на гастроли. В нем становится интересно.
    На встрече членов Клуба с творческой группой Евгений в двух словах рассказал о драматичной истории театра, отмечающего в нынешнем году свое столетие. Его предшественник, Камерный театр А.Я.Таирова в свое время был одним из известнейших театров Москвы, здесь ставили пьесы Россини, Бомарше, Уайльда, Шоу, Брехта...
    В 1946 года вышло постановление ЦК ВКП(б), практически запрещающее зарубежную драматургию и ориентирующее театры на советские «бесконфликтные» пьесы о борьбе хорошего с лучшим. Это противоречило таировскому методу. В 1949 году, выжив основателей – Александра Таирова, его жену и ведущую актрису Алису Коонен, театр закрыли за «эстетство и формализм». Удача не сопутствовала возрожденному театру им. А.С.Пушкина. Он овеян мифами и легендами, в частности, что в здании витает призрак Алисы Коонен, которая, уходя из театра, будто бы прокляла его. Кто-то из прежнего руководства собственные творческие неудачи сваливал на эти иррациональные обстоятельства и даже пытался бороться с «явлением». А вот Евгений Писарев шутит, что миф о призраке следует поддерживать и даже использовать в качестве некоего PR-хода. «Пускай летает».
    Чтобы «не рассказывать в ответ историю Английского клуба», Олег Матвеев в знак доброго отношения вручил Писареву книгу о знаменитом Старшине исторического Клуба, князе Николае Юсупове. Неразрывна связана с Клубом и семья А.С.Пушкина. Так что параллели с театром имени Пушкина возникали сами собой.
    Ощущениями от увиденного поделился Владимир Хотиненко. Он отметил, что спектакль получился стильным. «Стильные сценография, постановка, манера игры актеров, а музыканты какие потрясающие – можно отдельно камеру ставить и снимать! А стиль для художественного произведения это все. Но при этом пьеса полна человеческих чувств, хотя, надо признаться, прозвучала она чуть-чуть неожиданно. Но, главное, сегодня получился замечательный вечер!».
    Кинорежиссер явно выразил общее мнение, выделив работу Александры Урсуляк, что, может быть, и не удивительно – ведь она из очень талантливой актерской семьи. Играть Брехта невероятно сложно. А на таких чувствах, эмоциях провести образ героини тем более.
    Поддержал мнение соклубника и Александр Галибин, кстати, учившийся с Юрием Бутусовым на одном курсе в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии. Он подметил иную сторону увиденного: творчество должно возбуждать, будоражить зрителя. Нельзя не огласиться с Галибиным – этот спектакль не стоит рассматривать в качестве спокойного развлечения, он раздражает, вызывает сильные эмоции. Особое почтение Александр также выразил и режиссеру и таланту исполнительницы главной героини. Ее пронзительный речитатив на немецком языке в последние 20 минут спектакля держал зал в оцепении.
    К сожалению, приехавший на спектакль Юрий Бутусов был занят с актерами и не смог встретиться с клубными почитателями театрального искусства. Но некоторые представители труппы все-таки прервали обсуждение и помогали членам Клуба пытаться разгадывать интеллектуальный ребус Бутусова: метафоры сыплющегося песка и риса, льющейся воды и иных художественных знаков, явленных только что со сцены.
    Что обо всем этом думал призрак Алисы Коонен, осталось неизвестно. Можно предположить, что он порадовался новым возможностям, открывающимся в этом театре.


Владимир ХОТИНЕНКО
Владимир ХОТИНЕНКО:
«Новый год в Клубе начался с замечательного культурного события, наполненного чувствами, страстями, богатыми ассоциациями. Такое запоминается надолго».
Александр ГАЛИБИН
Александр ГАЛИБИН:
«Режиссер сумел организовать труппу, которая сыграла такую вещь, которая вызывает эмоции, заставляет думать».
Лиана КУЛАГИНА
Лиана КУЛАГИНА:
«Спектакль обостряет все чувства, в частности, ощущения сегодняшней действительности. Он дает толчок к тому, чтобы переосмыслить какие-то события и в своей жизни. Брехт далеко не оптимистичный автор, а какой заряд энергии мы получили!».
Евгений ПИСАРЕВ
Евгений ПИСАРЕВ:
«Приход Московского Английского клуба – тоже свидетельствует о том, что внимание к нашему театру есть. Было бы хорошо, чтобы дружба с Клубом у нас продолжилась».