ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

28.X
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
Хладнокровные преступления «На ярком солнце»     Блистательный ряд кинозвезд на этот раз открывал Ален Делон, «секс-символ» 1960-х -1980-х годов. За плечами легендарного актера участие более чем в 130 фильмах. Многие из них известны клубным кинолюбительницам. Однако тот факт, что уникальный талант актера проявился когда ему было всего 24 года, мало кто помнит сегодня. Фильм «На ярком солнце» вышел на экраны в 1960 году и весь мир убедился в том, что Делон не просто перспективный красавчик, разбивающий сердца, он - настоящая звезда.
    Режиссера ленты Рене Клеман, фильмы которого определяли лицо послевоенного французского кинематографа до наступления «Новой волны», привлек роман Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Хайсмит – американская писательница, классик жанра, называемого во Франции полар, в котором соединяется криминальный детектив и триллер. Она вошла в историю своими психологическими детективами с налетом нуара  и серией книг о Томе Рипли - преступнике, образ которого наряду с восхищением вызывал отвращение. Ее первый роман, «Незнакомцы в поезде», в 1950 году экранизировал Альфред Хичкок.
    «На ярком солнце» – первый психологический триллер об  аферисте Рипли. В фильме герой Делона очарован  роскошной жизнью своего приятеля в беззаботной Италии. Здесь можно валять дурака, кататься на яхте; здесь доступные девушки, хорошая одежда и вкусная еда. Рипли задумывается, почему все это достается богатому бездельнику, а не ему. И пускает в ход мастерство имитировать голоса, выдавать себя за другого человека, подделывать подписи – лишь бы завладеть деньгами. Он готов пойти даже на убийство. Мгновенно приспосабливаясь к постоянно меняющимся обстоятельствам Рипли цинично примеряет на себя не только чужой пиджак, но и чужую жизнь. А значит, можно «приватизировать» и чужую девушку. «Самое лучшее!» – требует для себя обворожительный мошенник...
    Мистер Рипли в исполнении Алена Делона  загадочен и печален, умен и предприимчив, нежен и жесток. Он многогранен.  Кстати,  фильм  «На ярком солнце» одобрила и сама Патрисия Хайсмит, назвав образ Тома Рипли, созданный Делоном идеальным.  
    Фильм очень красивый, поскольку фоном для цепочки непредсказуемых действий афериста служат море, архитектура и жизнь итальянских городов. Музыка Нино Рота придает  ленте особую изысканность.
    Просмотр фильма, как всегда, Татьяна Яковлева-Хотиненко сопровождала рассказом о легендарном актере, о тех, кто снимался в фильме, вообще о киноэпохе 60-х годов.
    Делон мечтал стать летчиком-испытателем, мечта не сбылась. В 1953 году судьба забросила его в парашютно-десантные войска корпуса морской пехоты в Индокитае. После демобилизации в 1956 году Делон в Париже, по совету друзей, решает попробовать свои силы в кино, показывает свои фото продюсерам, но те отвечают отказом, убежденные, что красавчик вряд ли обладает актерским талантом. Будущий актер упорно проходил различные кастинги и кинопробы. Все решил случай. Знаменитая актриса Эдвиж Фейер сумела убедить продюсеров в том, что в Делоне есть «нечто большее, чем обещала его безупречная внешность», по ее словам: «от него исходила ненасытная животная сила, в нем были и физическая мощь, и обаяние».
    После выхода фильма «На ярком солнце» в мировой прокат  Ален Делон получил известность за пределами Франции. Он снимался  у  итальянского режиссера Лукино Висконти. В 1962 году на экраны вышла драма Микеланджело Антониони «Затмение».  Этот фильм, знакомя с творчеством кинодивы Моники Витти, Татьяна показала в Дамском салоне.
    Многих режиссеров покоряла удивительная черта Делона – сохранять спокойствие в любой ситуации, не суетиться. Этим, пожалуй, он очень напоминает другого талантливого киноартиста, Жана Габена; в фильме «Двое в городе» они играют в паре.
    Сложнейшие образы, вошедшие в учебники по киноискусству,  Делону удалось создать  в самом начале карьеры.  А вот снятые в Голливуде по контракту с «Метро Голдвин Майер» картины с участием Алена не имели большого успеха.  В 1979 году Делон участвовал в съемках картины режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова «Тегеран-43», был удостоен золотого приза Московского Международного Кинофестиваля.
    Актер-самоучка,  не имеющий специального актерского образования, фактически учившийся мастерству на съемочной площадке, самостоятельно  работавший над речью и мимикой, стал кинозвездой! Он – офицер Ордена Почетного легиона, награжден Специальной премией «Давид ди Донателло», наградой «Сезар» и другими почетными кинозваниями.
    Работа Рене Клемана и личность Делона вызвали немало разных ассоциаций, так что Дамам было о чем поговорить в кафе с видом на Красную площадь.


Ольга МУЛЮКОВА
Ольга МУЛЮКОВА:
«Удивительно, что человеческая натура и тысячу лет, и сто лет назад, и сегодня не меняется. Склонность к преступлению, беспринципность, циничность остается неотъемлемой чертой некоторых персон. Ален Делон в 60-е годы был этаким эталоном мужской  красоты. Сейчас эти «параметры» изменились, иным стал внешний образ, оболочка  человека,  а внутреннее содержание преступников остается прежним».
Людмила ПАВЛОВИЧ
Людмила ПАВЛОВИЧ:
«Великолепный Ален Делон, герой-любовник,  казалось бы,  его трудно представить в роли утонченного убийцы. Как мастерски это сделал режиссер Рене Клеман!».