ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

26.V
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
Протест как образ жизни    Никогда американская и европейская кинокультуры не были так сближены, как на рубеже 60-70-х. Голливуд переживал художественный кризис. Огромные вложения в традиционные коммерческие ленты с мировыми кинозвездами, как, например, «Клеопатра», часто не окупались. Молодежь предпочитала европейские фильмы. Эпоха французских  студенческих  протестов докатилась и до «фабрики грез» и потребовала от кинематографистов иных сюжетов. Не подверженных влиянию жестких схем и правил цензурирования кино, которые диктовал кодекс Хейса.
   Сам кодекс был признан незаконным еще в 1952 году. Но потребовалось немало времени, чтобы студии позволили себе снимать фильмы на запретные темы. На смену кодексу, в 1968 году, пришла система возрастных ограничений и категорий, предложенная Американской ассоциацией кинокомпаний (MPAA): фильмы для семейного просмотра; запрещенные к показу детям; потенциально оскорбительные или откровенные. Интересно, что эта система дожила до наших дней практически без изменений.
   Многие режиссеры США, изучая, осваивая достижения Французской новой волны, испытали значительное влияние европейского интеллектуального кино, проповедующего свободу личности в любом ее проявлении. Для кинематографа это означало и немыслимую ранее творческая свободу.
   Фильмы Стэнли Кубрика, Фрэнсиса Копполы, Мартина Скорсезе, Романа Полански, Вуди Аллена, Роберта Олтмена стали покорять сердца зрителей. Они на равных конкурировали с элитарным европейским кино на крупнейших фестивалях Европы.
   Мегакиностудии смело шли на риск, финансируя работу молодых режиссеров, маленьких студий.  Тем более, что нашумевшие ленты «Бонни и Клайд», «Беспечный ездок», «Пять легких пьес», «Последний киносеанс» и множество других, хоть и вызывали шквал критики, приносили огромные кассовые сборы. Стало популярно снимать в естественных условиях, а не в студии. Помимо уменьшения расходов, это еще и повышало реалистичность картины.
   Эта славная эпоха американского кино, писали критики, наполнилась духом неприкаянности, бродяжничества, поиском альтернативных ценностей. Новое поколение молодых авангардных режиссеров и сценаристов, получив беспрецедентную свободу самовыражения, говорило с молодежью на ее языке.
Стали востребованы актеры новой формации, в совершенстве освоившие систему Станиславского и искусство перевоплощения в Нью-Йоркской «Актерской студии», возглавляемой Ли Страсбергом: Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Аль Пачино, Джин Хэкмен, Марлон Брандо, Джордж К. Скотт и Мэрилин Монро.
   В качестве наиболее яркого примера продукции Нового Голливуда Татьяна Яковлева-Хотиненко показала Дамам фильм «Выпускник», появившийся на свет в 1967 году. Это, по сути, был первый кинематографический опыт Дастина  Хоффмана, 30-летнего актера, к тому времени игравшего на театральных подмостках Бродвея. Молодому американскому режиссеру Майку Николсу, взявшемуся снимать фильм «Выпускник», как раз пришлась по душе неловкость и неприкаянность в глазах Хоффмана,  сумевшего создать яркий образ страстного бунтаря.  Правда, это был бунт молодого человека не только без определенных занятий, но и какой-либо цели в жизни.
   Фильм стал одним из самых кассовых лент 1960-х годов, сделал Хоффмана голливудской звездой. Работа актера отмечена большим количеством наград. Фильм входит в первую двадцатку 100 лучших фильмов по версии Американского института киноискусства (AFI). Огромный успех «Выпускника» у молодежной публики подтолкнул Голливуд к исследованию прежде табуированных тем и ускорил наступление эпохи Нового Голливуда.  
   Пик Нового Голливуда связан с выходом политических фильмов, запечатлевших параноидальное состояние американского общества после войны во Вьетнаме и уотергейтских разоблачений.
Хотя этот период был недолог — всего 15 лет, он оказал огромное влияние на само его восприятие в популярной культуре. Если раньше кино приходилось доказывать, что оно является настоящим искусством, то теперь это стало очевидным.


Римма БАРЕНБОЙМ
Римма БАРЕНБОЙМ:
«Как замечательно – окунуться в 70-е годы, в извечные темы любви, роковых женщин, лихо закрученный сюжет, в прекрасную игру Дастина Хоффмана».
Ирина ШУБИНА
Ирина ШУБИНА:
«Интересно, что в фильме желание продемонстрировать свободу личности выражено на примере протеста давлению родителей. Здесь есть над чем задуматься...».
Любовь СТЕПАНОВА
Любовь СТЕПАНОВА:
«В истории художественных произведений немало случаев, когда невесту уводят из под венца. Но когда любовь взращивается искусственно, вопреки сложившимся обстоятельствам, бунт, скорее всего, оказывается бессмысленным».
Наталья МОРОЗОВА
Наталья МОРОЗОВА:
«Я благодарна организаторам и самой Татьяне за возможность каждый раз прикасаться к чему-то новому, интересному, яркому, основополагающему».