ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

17.II
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ФЕЛЛИНИ     «Человек, обретающий способность летать, — вот сюжет, страстно интересовавший меня с юности... Я обожал эти сны. Они приводили меня в экстаз». Федерико Феллини не раз воплощал эту мечту в своих фильмах. Картина «Интервью», предложенная Татьяной клубным кинолюбительницам,   начинается с полета над Чинечитта,   Городом кино, всемирно известной итальянской киностудией в пригороде Рима, открытой при Бенито Муссолини в 1937 году.
    Поскольку в начале марта предстоит клубное путешествие «Рим – город великого кино», где Феллини будет главным персонажем, этот фильм стал своеобразным предисловием к поездке для тех, кто примет в ней участие. Тем же, кто не поедет в Рим, фильм был не менее интересен, поскольку позволял заглянуть в «мастерскую» великого художника.
    Фильм «Интервью» Фредерико Феллини снял в 1987 году. К этому времени мастер оставил далеко позади трогательные, сентиментальные истории с выраженным сюжетом – к  ним можно отнести такие киношедевры, как «Ночи Кабирии», «Дорога». От картин, созданных под  влиянием неореализма, он перешел к авторскому кино, решив, что главное в кино – это фантазия, а реальность подтягивается к этой фантазии.  «Однажды решение приходит само, и тогда не нужно делать ничего, кроме как медиумически исполнять услышанное свыше. Когда я достигаю этого состояния просветления, уже не я руковожу съемкой фильма, а фильм руководит мною».
    «Интервью» - фильм полудокументальный, хотя специалисты характеризовали его по-разному: фэнтези,  драма, автобиография. Сюжет незамысловат: японские журналисты берут интервью у мастера, снимающего фильм. Съемка интервью идет в Чинечитта, где Феллини оказался еще в молодости, и где провел всю свою творческую жизнь.
    Структура фильма, а точнее, отсутствие ее,  позволяет многое понять не только о том, как режиссер делал фильмы: снимать – как дышать, без рационально выстроенных, дабы завоевать зрителя, сюжетов. В то же время, давая интервью, режиссер рассказывает зрителю о своей жизни, о себе, о тех, с кем связана его творческая деятельность. И это порой звучит исповедально.
    Киноработы режиссера удостаивалась самых высоких наград, а критики, особенно в поздний период творчества, продолжали упрекать его за оторванность от реальности, за склонность к самоцитатам. Вот и в «Интервью» он обратился к «Сладкой жизни», фильму ключевому и для истории кино, и для самого себя. Он повторил замечательный эпизод, знаменитую сцену купания в фонтане Триви, великолепный дуэт Марчелло Мастроянни и Аниты Экберг.
    В «Интервью» Марчелло Мастроянни, Анита Экберг и Федерико Феллини играют самих себя. Вот магия кино – в ленте, снятой через несколько десятков лет после появления «Сладкой жизни», есть эпизод, когда уже постаревшие Феллини с Марчелло едут в гости к Эгберг. И там происходит удивительное столкновение времен, когда актеры танцуют и видят на белом полотне то, что было с ними в далеком 1959 году...
    Чувствуется, как в этом фильме Феллини хотелось рассказать о его взаимоотношениях с Мастроянни. Почти ровесники, оба они дожили практически до одного возраста – чуть более 70 лет. Их совместная работа началась как раз с фильма «Сладкая жизнь». Небрежно брошенная режиссером фраза: «Мне нужен какой-нибудь неизвестный актер с заурядной внешностью, вот я и решил пригласить тебя» стала началом  духовного союза.
    Как иронично вспоминал Феллини: «это была настоящая дружба людей, основанная на полном взаимном недоверии». Союз был плодотворен:  Феллини снял с Мастроянни пять лучших фильмов. Сосредоточенная, сдержанная и несколько эксцентричная манера актерской игры Марчелло идеально подходила для воплощения художественных фантазий мастера. Великий итальянский актер, «альтер эго» Феллини, был воплощением шаловливого духа Италии.
    Феллини всегда хорошо чувствовал время, публику. Он понимал, что зрители приходят в кинозал, чтобы помечтать, и делал все, чтобы кино воплощало эти мечты. Его картины жизнеутверждающие и бесконечно искренние. Но со временем Феллини терял зрительскую популярность. Однажды, зайдя в пустой кинозал во время показа одной из его картин, он сказал Сергею Бондарчуку: «Мой зритель умер». Со своим соавтором, драматургом Тонино Гуэро, делился откровением: «Тебе не кажется, что мы делаем самолеты, для которых уже не существует аэропортов?». Мастер чувствовал – начинается новая эпоха. Для попкорна требуется совсем другое кино.


Елена ЧАЙКОВСКАЯ
Елена ЧАЙКОВСКАЯ:
«Самое главное – это настроение, которое Феллини создает в своих фильмах. На них, какими бы они ни были, великими или проникновенно личными, всегда мы приходили как на праздник, в какую-то очередную его сказку».
Людмила ПАВЛОВИЧ
Людмила ПАВЛОВИЧ:
«Мне было интересно, поскольку такого рода фильмы Феллини, без конкретного сюжета, знакомы мне меньше, чем его более популярные картины. К тому же я люблю жанр ретроспективы, воспоминаний, непринужденного повествования».
Татьяна СТРЕЛЬНИКОВА
Татьяна СТРЕЛЬНИКОВА:
«Удивительные ощущения – мы сегодня побывали за кулисами творчества Феллини, заглянули туда, куда обычно режиссеры зрителя не пускают. Мы знали его работы, а тут увидели, как Феллини работает. Это потрясающе интересный процесс».