Элегантное гостеприимство: бокал, конечно, французского шампанского, крамбл с томатами, сыр из Франции, привезенный хозяйкой. И сама Стефани – бездна обаяния, пример типичной французской эксклюзивности, «нельзя быть такой, как все». И бизнес Стефани тоже элегантен и весьма оригинален. Некогда иностранцем-экспатом, безусловно, ориентированным на интерес экспатов, была рождена идея: традиционное шелковое французское каре расписано русской художницей в русском стиле. Прошло время и идея выросла в серьезную концепцию. Сегодня многоцветье платков «à la francaise», палантинов, некоторых эксклюзивных видов одежды – уже немаленькая коллекция работ 10 авторов. И это уже заслуга Стефани. «Побыв некоторое время в России, я поняла, что здесь слишком многие товаров, в том числе аксессуаров, сделанных в Китае. Мне показалось, что русские мало обращают внимания на свои культурные ценности. А гордится есть чем. И есть над чем поиронизировать. Почему бы и нет?». Как дизайнер одежды она создала коллаборацию с разными художниками. Бренд Carré Russe предполагает соблюдение несколько условий. Изделие должно быть произведено в России, русским, в широком смысле слова, мастером или влюбленным в Россию человеком, и из местных материалов. Главное, оно должно соответствовать определенной тематике – быть причастным к русской культуре и соседних государств. Актуальные художники и дизайнеры с удовольствием настраиваются на эксперимент. Так появились carré c восточной вязью, лабиринтами среднеазиатских орнаментов, старинной картой Руси, с балеринами и прочие, и прочие забавные вещи. А вот орнамент, что на стильном кафтане, придумал французский дизайнер, идею использовать эту ткань в современной теплой одежде подала Стефани. Креативная площадка расширяется. И другие мастера, следуя все той же тематике, рассказывают свою историю ощущения России ее прошлого, настоящего и будущего, перенося образы известных культурных элементов на панно, на декоративные предметы и аксессуары повседневной жизни. Бесконечно можно смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и как клубные дамы примеряют платки, среднеазиатские шелковые халаты. Действо было подстать танцу семи вуалей (без какой-либо библейской подоплеки). Мелькали дизайнерские изделия – с индустриальным рисунком, с узором из банок с caviar, с серпами и молотами, пионерами в галстуках. Китч, наивное искусство? Конечно. Но нам такое в голову не пришло, а человеку творческому явилось. Вдобавок Стефани дала мастер-класс, показывая, как нескучно повязать платок. Обычный «квадрат» превращаааается... в роскошный боковой бант, в твилли, в галстук и его можно повязать узлом аскот, которым украшали костюм модники в 19 веке. Платком заменить шляпу – завязывать как бандану, так делали в 90-х. Или узлом под подбородком, на манер babushka. Все эти платочные выкрутасы Стефани с удовольствием проделывала на гостьях под веселое сопровождение всей компании. Действительно, нужно следовать не моде, а стилю. Желательно собственному. Дамы покидали это милое место в прекрасном, легком настроении с подарками подругам на Новый год. И, конечно же, себе любимой. Чувствуя себя немножко француженками и подумывая о предстоящем Nouvelle année. Текст: Виктория Чеботарева Фото участниц встречи |