ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

31.I
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
"Леди из Шанхая"     Как и у большинства великих актрис, у Риты Хейворт сложная судьба. Слава пришла к ней в 40-е годы, когда в Америке начался расцвет очень своеобразного жанра, на французский манер называемого фильм нуар. Жанр, в котором все замешано на криминальном сюжете, а эстетические и художественные решения связаны с экспрессионизмом, игрой света, тени. В нем всегда есть роковая соблазнительница, почти детективный сюжет, тревожная атмосфера.
    В прошлом году Дамы уже смотрели фильм из этой серии – «Третий человек», где в качестве актера выступил режиссер Орсон Уэллс. Личность незаурядная, яркая, со своими идеями, потрясающий шоумен. Орсон получил в Голливуде свободу, которая другим и не снилась, такой творческой самостоятельностью тогда обладал, пожалуй, только Чарли Чаплин.
    На этот раз Дамам клуба была представлена снятая Орсоном-режиссером, картина «Леди из Шанхая», суть которой можно охарактеризовать цитатой из фильма: «каждого из нас кто-то дурачит». Говорят, он сделал «Леди из Шанхая» чуть-ли не случайно, пытаясь срочно заработать деньги на завершение постановки очередного мюзикла. Но легкомысленный любовно-криминальный романчик, который ему предложили на студии, Уэллс дополнил глубокими мыслями об американской цивилизации, о человеческой природе.
    Эти рассуждения и сегодня звучат абсолютно современно. И в этом позиция Орсона кардинально расходилась с голливудской. Картина «Леди из Шанхая» снималась в 1946 году, а вышла на экран в США только в 1948 году. Продюсеры, будучи недовольны тем, что Уэллс нагрузил, усложнил фильм своими философскими размышлениями, нестандартными визуальными решениями, значительно сократили картину. Голливуд любит ясность. Зачем придумывать новое, если старое хорошо работает...
    Фильм не был финансово успешным. Но, тем не менее, «Леди из Шанхая» остается классикой жанра нуар. Финальная перестрелка героев в зеркальном зале, комнате смеха стала одной из самых эффектных сцен мирового кино, а роль Риты Хейворт – звездной.
    Чтобы можно было лучше представить диапазон возможностей актрисы, Татьяна показала Дамам два эпизода из знаменитого фильма «Джильда» (Gilda), где Рита воплотила образ сексуальной, соблазнительной разрушительницы сердец. Будучи дочерью испанского танцора, Рита в роли Джильды завораживает зрителей своим танцем и пением (хотя и дублированным) и по сей день.
    Некоторое время Уэллс был третьим мужем Риты Хейворт, к 1946 году они находились в состоянии развода. Снимаясь в картине «Леди из Шанхая», она не смогла вернуть Орсона. Более того, следуя видению режиссера, Рита вынуждена была изменить свой облик. Здесь она появилась в короткой стрижке, стала блондинкой. И это навсегда разрушило не только ее образ, но и карьеру тоже. Хейворт продолжала сниматься в других картинах, но прежнего успеха достичь уже не могла. Американцы любили Риту, которую видели прежде – в амплуа соблазнительницы с роскошными длинным рыжими волосами, в общем – «Девушка с обложки» – был у нее и такой фильм... Попытка внести что-то новое в ее имидж не увенчалась успехом.
    Как обычно, просмотр завершился обсуждением увиденного, плавно перетекающим в обед, в баре Bosco.


Татьяна ШУБИНА
Татьяна ШУБИНА:
«На этот раз меня больше впечатлил не столько сам фильм, сколько рассказ, которым Татьяна его сопровождала. Каждый раз она открывает нам новые имена, малознакомые киношедевры былых лет. Помимо энциклопедических знаний в области кинематографии, она приятно поражает и тем, как доносит эти уникальные сведения».
Ольга МУЛЮКОВА
Ольга МУЛЮКОВА:
«Удивительно, как спокойствие и красота природных пейзажей контрастировали с черным замыслом, «людской возней» героев, которых Орсон Уэллс ассоциировал с акулами».
Татьяна ЯКОВЛЕВА-ХОТИНЕНКО
Татьяна ЯКОВЛЕВА-ХОТИНЕНКО:
«Орсон, не умещавшийся в «голливудские стандарты», всегда признавал за зрителем свободу ориентироваться в создаваемом им мире-лабиринте, в умении найти в нем суть, содержание».