ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

18.III
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
ОНА СЛИШКОМ ВЖИВАЛАСЬ В ОБРАЗ     Кто не видел легендарного фильма 1939 года «Унесенные ветром» и не знает блистательной Вивьен Ли? На главную роль в этой картине претендовали более тысячи американок, а получила ее чистокровная англичанка. Фильм принес Вивьен Ли первого «Оскара». И без этой актрисы представление о лучших актрисах мира было бы неполным.
    На этот раз вниманию клубных киноманок Татьяна предложила картину «Трамвай Желание», как наиболее яркий пример актерской мощи и величайшего творческого диапазона Вивьен Ли. Эта актриса привнесла на экран свою тему: поруганной духовности. Собственно, то, с чем все больше и больше сталкивалось общество после второй мировой войны. Не случайно именно об этом так проникновенно в своих ранних фильмах «Ночи Кабирии» и «Дорога» рассказывал Фредерико Фелинни.
    Картина «Трамвай Желание» поставлена в 1951 году по пьесе знаменитого американского драматурга и прозаика Теннесси Уильямса. Он тонко предчувствовал рождение нового мира – потребления, силы, жестокости, стремящегося подмять под себя мир духа. И одинокой личности, пытающийся с ним бороться. Конфликт, не устаревающий по сию пору.
    Эта тема будет продолжена и в других пьесах Уильямса. Но американцы воспринимали ее по-своему. Когда спектакль «Трамвай Желание» шел на Бродвее, героем, которому зрители отдавали предпочтение, был Стэнли Ковальский, личность жесткая, властная, психопатичная. А Бланш Дюбуа (роль Вивьен) американцы воспринимали как порочную алкоголичку, опустившуюся женщину, лгунью.
    Но время высветило истинный смысл пьесы. Бланш, натура чувственная, остро реагирующая на оскорбления, живет в придуманном мире, в созданной в ее иллюзиях реальности. А как иначе можно существовать в этой жестокой мещанской среде?
    Во время съемок фильма «Трамвай желание» взаимоотношения Вивьен Ли с Марлоном Брандо, игравшем Стэнли, складывались конфликтно, равновеликие актеры явно соперничали. Но именно Вивьен получила своего  второго «Оскара» за роль Бланш.
    В образе Бланш воплотилась непростая жизнь самой актрисы. Она родилась в Калькутте. Отношения в семье родителей были холодные, сложные. Ей не было и семи лет, когда, по настоянию матери - сторонницы строгого воспитания, ее отправили в Великобританию в иезуитский монастырь, где обучение проходило в еще более суровых условиях. Неудивительно, что в 18 лет Вивьен постаралась выйти замуж, чтобы обрести теплоту, семью; у нее родилась дочь. Но со временем этот брак будет разрушен из-за ее встречи с Лоуренсом Оливье.
    Всю жизнь Вивьен Ли преследовала череда неприятностей, непростыми были отношения со вторым мужем. Оливье был очень талантливым актером, но человеком самовлюбленным, ревностно относившимся к успехам жены. Вивьен явно ощущала психический надлом. Как-то она сказала, что играя Бланш, сама, как и ее героиня, постепенно стала лишаться рассудка и дошла до полного нервного истощения. Она всегда слишком вживалась в образы своих героинь.
    Эта роль оказалась неким предощущением того, что произошло в конце жизни самой Вивьен Ли. Она уединенно обитала в небольшом домике в пригороде Лондона, больная туберкулезом, одолеваемая приступами безумия. Финал далеко не радужный, как можно было представить в момент ее наивысшего успеха после «Унесенных ветром», когда перед ней открывался весь мир. Актриса ушла из жизни в возрасте 53 лет и ее прах был развеян над озером близ небольшой деревушки.
    Ценность этих встреч с прекрасным не ограничивается только просмотром картины и обсуждением легенд кинематографа, их взаимоотношений и судеб. Насколько хватает времени, Татьяна погружает участниц встречи в саму эпоху возникновения того или иного фильма. Она поведала о личности режиссера ленты -  Элиа Казана.
    Казан вписал одну из ярчайших страниц в историю американского искусства XX века. Причем не только в качестве выдающегося режиссера театра и кино, актера, драматурга, продюсера, но и талантливого педагога. В 1947 году он стал одним из основателей нью-йоркской «Актерской студии». В ней он использовал новый «Метод» актерского перевоплощения, основанный на принципах системы Станиславского. При этом непременная «правда сценического переживания» увязывалась со столь модным в то время фрейдистским подходом.
    Как бы то ни было, из этой прославленной студии вышли Марлон Брандо, Пол Ньюман, Роберт Де Ниро, Мэрилин Монро, Мерил Стрип и многие другие замечательные актеры. А это значит, что еще будет немало поводов к клубным встречам с произведениями лучших представителей великого кино.


Татьяна ЯКОВЛЕВА-ХОТИНЕНКО
Татьяна ЯКОВЛЕВА-ХОТИНЕНКО:
«Американцы привыкли к понятным идеалам. Нельзя сказать, что они любили Теннесси Уильямса, не случайно пьеса претерпела множество цензурных изменений, запретов, нападок критики. Скорее его оценили в Европе. До сих пор его пьесы играют и очень ценят на нашем континенте. А одной из лучших выразительниц его идей в театре и на экране стала англичанка Вивьен Ли».
Елена ЧАЙКОВСКАЯ
Елена ЧАЙКОВСКАЯ:
«Мы соприкоснулись с потрясающим прочтением пьесы. Но на меня фильм произвел тяжелое впечатление, поэтому что ничего нет печальнее униженного человеческого достоинства».
Ирина ЛОСЕВА
Ирина ЛОСЕВА:
«Такими просмотрами и подробными рассказами о фильмах Татьяна открывает нам новый мир, не говоря о прекрасном душевном воздействии на нас представленных киношедевров».