ЛОГИН     
ПАРОЛЬ     
 


Запомнить меня на этом компьютере!

Если Вы забыли свой логин или пароль - обратитесь к администратору сайта:
телефон: (495) 960-2070,
e-mail: mak@elnet.msk.ru
ИЗМЕНЯЕМОЕ НАЗВАНИЕ
-->

18.II
ДАМСКИЙ САЛОН
ДАМСКИЙ САЛОН
Неистовая Маньяни.     Говорят, что не бывает случайных совпадений, есть лишь иллюзия случайностей. Как бы то ни было, совпадения делают жизнь интересней. Убедиться в этом довелось участницам недавней «киносессии» Дам Клуба в ГУМе.
    Анжелика Матвеева начала ее с рассказа о недавней встрече с руководителем театра «Сатирикон», Константином Райкиным. Он, как известно, впервые в истории московской театральной жизни создал Высшую школу сценических искусств, построил здание, приспособленное под образовательный театральный процесс, привлек лучших преподавателей, известных режиссеров и актеров. На факультет «Мастерская Константина Райкина» уже прошел набор студентов. На первый курс Райкин набрал учащихся бесплатно, после тщательного отбора, сделав ставку на самых талантливых, самых лучших, самых перспективных ребят.
    Многие из них приехали из провинции, из небольших городков и им бы не помешала не только моральная поддержка такого солидного образования как Московский Английский Клуб, но и некоторая финансовая помощь. Анжела призвала Дам Клуба обдумать предложение организовать именные стипендии для наиболее талантливых студентов. Это решение продолжило бы филантропическую традицию Клуба, который в течение долгого времени давал гранты лучшим студентам МАрхИ и Гуманитарного института.
    Каково же было удивление всех собравшихся, да и самой Татьяны Яковлевой-Хотиненко, когда оказалось, что намеченный ею на этот день фильм легендарного режиссера Лукино Висконти «Самая красивая» оказался логичным продолжением темы «поддержать юные дарования»... Случайны ли совпадения?
    В главной роли в «Bellissima», так замечательно звучит название фильма по-итальянски, играет великолепная Анна Маньяни. Ее героиня Маддалена Чеккони, жена рабочего, узнав, что на киностудии объявлен конкурс среди девочек на главную роль, приводит туда свою обожаемую дочь и всеми правдами и неправдами добивается кинопробы.
    Фильм потрясет неподдельной искренностью человеческих взаимоотношений. Небольшой эпизод из жизни бедной семьи достигает высот серьезной драмы. За всем этим стоит особая харизма, взрывной темперамент Маньяни. Натура актрисы проявилась даже в том, что по ее желанию совсем иначе, нежели в сценарии, снят финал фильма: неистовой героине хватило ума остановиться в немыслимой гонке якобы за счастье дочери. Кто в той ситуации на такое способен?
    По большому счету, делилась мнением Татьяна, Анна Маньяни не подходит под определение кинодива. В ней нет актерской красивости в традиционном понимании. Хотя она, безусловно, дива в понимании образа настоящей, неглянцевой итальянки, в образе матери.
    Маньяни родилась в бедной семье, поэтому амплуа «женщины из народа» давалось ей легко. К тому времени, когда стала очень знаменитой, она немало пережила, так что ее экранные образы порой казались продолжением жизни актрисы. Очень требовательная к предложениям режиссеров, она говорила: «каждый кинообраз должен быть скроен по мне».
    Начинала она как водевильная актриса. Вряд ли кто тогда мог представить, что ей по плечу великие драматические роли. Сформировалась ее творчество в эпоху неореализма, в 40-е годы, после освобождения Италии от фашизма, когда режиссеры решили снимать обычных людей, новую жизнь – страшную и тяжелую, но все же настоящую К этому времени уже крепла итальянская экономика, общество потребления все больше затрагивало жизнь самого простого человека со всеми иллюзиями и представлениями о красивой жизни.
    В 1945 году на Маньяни неожиданно обрушилась всемирная слава. Она снялась в эпохальном фильме Роберто Росселлини «Рим, открытый город». Драматург Теннесси Уильямс написал для нее пьесу «Татуированная роза». В киноверсии эта работа принесла ей «Оскара» за лучшую женскую роль. Киноакадемиков в Маньяни привлекало отсутствие гламурности при вулканическом актерском темпераменте. Маньяни была первой итальянской актрисой, получившей эту награду.
    Маньяни стала не только символом итальянского кинематографа той эпохи. Когда актриса в 1973 скончалась на 66 году жизни году, ее похороны прошли при огромном стечении народа и стали событием национальной жизни, в городе были закрыты все учреждения. Она была олицетворением Италии, души Рима. А вот эти обстоятельства к случайным совпадениям никак не отнести.


Анжелика МАТВЕЕВА
Анжелика МАТВЕЕВА:
«Анна Маньяни – это невероятный темперамент и особое чувство собственного достоинства. Кому-то кажется, что в ней всего чересчур. Что ее героини слишком эмоциональны, суетливы, шумны. Что она «слишком итальянка». Но в этом как раз и проявляется личность актрисы. Это и есть Дива. Высокая оценка ее персоны, ее судьбы итальянцами, нации богатой на красивых, эмоциональных, талантливых людей, совершенно неслучайна».
Татьяна ПАЛЬШИНА
Татьяна ПАЛЬШИНА:
«Замечательный и, несмотря на то, что он появился на свет более полувека назад, совершенно современный фильм. Сколько вокруг таких же безумных мамаш, которые, не прислушиваясь к детям, приобщают своих чад непонятно к чему, реализуя исключительно свои амбиции».
Любовь СТЕПАНОВА
Любовь СТЕПАНОВА:
«Я когда смотрю фильмы с Анной Маньяни, заранее готовлюсь к потрясающей игре, немыслимым и очень искренним страстям, невероятным поворотам сюжета, иногда, как мы узнали, инициированным ею самой».